тел/факс: 065 123-45-67;
050 123-45-67;
096 123-45-67;
e-mail: info@kos-ltd.com.ua

Главная :: ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :: УСТАНОВКА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
PDF Печать E-mail

Установка дизель-генератора.

Требования к установке дизель-генератора.

Существует только один путь, обеспечивающий длительную и безаварийную работу дизель-генераторов, соблюдение инструкций по установке и обслуживанию.

 

1. Основные требования при инсталляции.

  • Правильный выбор устройства относительно присоединенной мощности, условий эксплуатации (температура, высота над уровнем моря, влажность)
  • Правильный выбор размеров помещения (если устройство устанавливается в помещении) для легкого доступа при обслуживании и ремонтах.
  • Обеспечение достаточного количества воздуха для сгорания топлива и охлаждения двигателя, также как и для вентиляции помещения.
  • Использование соответствующего топлива и масла.
  • Максимальное обеспечение безопасности для обслуживающего персонала.
  • Решение проблем, связанных с шумом двигателя.

2. Законы

Все дизель-генераторы ведущих иностранных фирм  выполнены в соответствии требованиями и стандартами для данного типа оборудования.  Однако, всегда нужно обращать внимание на специальные требования, которые могут иметь место в отдельно взятой стране или в конкретном месте инсталляции, а именно:

  • уровень шума;
  • выбросы продуктов сгорания;
  • работа в запыленном помещении;
  • ограничение установленной мощности;
  • электрические системы и устройства безопасности;
  • количество топлива в месте установки дизель-генератора.

 3. Стандарты безопасности для дизель-генератора.

Помещение для установки дизель-генератора, его компоненты (фундамент, топливный бак, всас воздуха, выхлоп газа) должны быть организованы в соответствии с требованиями той страны, где производится инсталляция дизель-генератора.

 4. Инсталляция.

Существует два варианта установки дизель-генератора:

  •  установка в помещении;
  • установка вне помещения.

5. Инсталляция вне помещения.

Дизель-генератор, устанавливаемый вне помещения (за исключением устанавливаемого в специальном контейнере) должен быть защищен от воздействия окружающей среды (пыли, дождя, снега, прямого солнечного света и т.д.).  Если дизель-генератор будет использоваться короткое время, то допускается установка на грунт. При длительной эксплуатации рекомендуется подготовить соответствующий фундамент.

 6. Инсталляция в помещении.

При установке дизель-генератора в помещении  следует руководствоваться следующими правилами:

  • размеры помещения должны быть достаточны для свободного доступа к дизель-генератору. Рекомендуемые размеры помещения следующие: длина  - не менее двух длин Д/Г; ширина  - не менее двойной  ширины Д/Г; высота помещения - достаточная для подъема наибольшей части дизель-генератора.
  • При необходимости, размеры помещения должны допускать свободный въезд транспортного средства для перевозки самого Д/Г или его компонентов.
  • Помещения должны иметь проемы  достаточной величины для забора воздух
  • Выхлопной трубопровод должен быть как можно короче и с меньшим количеством поворотов.
  • Если возможно, то установить дизель-генератор в центре помещения для облегчения доступа во время обслуживания.
  • Автоматическая панель управления должна быть размещена так, чтобы обслуживающий персонал, работающий на Д/Г установке, без помех имел доступ к панели.

В приложение к выше сказанному еще должны быть предусмотрены:

  • фундамент;
  • выхлопная система;
  • топливная система;
  • электропроводка;
  • заземление;
  • подогрев.

Ниже приведены схемы размещения дизель-генератора в помещении:

1 - глушитель выхлопа дизельного двигателя;

2 - крепление выхлопной трубы;

3 - "грибок" на выхлопной трубе ( должен быть на 0,5 м выше верхней точки здания).

4 - кронштейны для крепления выхлопного трубопровода.

Для удобства эксплуатации и обслуживания линейные размеры помещения должны быть больше соответствующих размеров дизель-генератора не менее чем в 1,5 - 2 раза.

Фундамент  должен изготавливаться из армированного бетона хорошего качества и с размерами на 15-20 см больше опорной части дизель-генератора.

1 - приток воздуха охлаждения.

2 - выброс горячего воздуха

 

1 - антивибрационные подушки;

2- гибкий термостойкий переходник на выхлопной трубе;

3 - воздуховод для принудительного отвода воздуха из помещения.

 

Фундамент.

При изготовлении фундамента необходимо учесть ряд факторов. Фундамент должен быть из армированного бетона. В целях безопасности нагрузка на фундамент не должна превышать 2,5 кг/см2.

Если нет возможности подготовить яму соответствующей глубины, фундамент необходимо выполнять на сваях.

Фундамент должен выполняться цельным, т.е. запрещено наращивать толщину фундамента в несколько приемов.

Фундамент под дизель-генератор не должен быть продолжением фундамента зданий и сооружений.  Во избежание передачи вибрации на соседний фундамент зазоры между фундаментами лучше всего заполнить пробковой крошкой или иным подобным материалом.

Рекомендуется фундамент сделать на 10 см выше уровня пола и покрыть его промышленным кафелем.

Дизель-генератор должен устанавливаться на фундамент только после его застывания. После этого Д/Г крепится фундаментными болтами. Нужно проверить горизонтальное положение Д/Г и, при необходимости, выровнять.

 

Система выхлопа.

Противодавление в системе выхлопа определяет мощность дизель-генератора и его термическую нагрузку.

Чрезмерное противодавление (измеренное на выхлопном коллекторе д/Г с естественным всасом и на выходе турбины для Д/Г с турбонаддувом) снижает мощность,  повышает температуру выхлопных газов, увеличивает количество несгоревших частиц топлива, повышает потребление топлива, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости с последующей поломкой насоса смазки и других элементов.

Выхлопной газопровод обычно выполняется их бесшовных гладких труб (по UNI 1293). Выхлопная линия должна заканчиваться защитным устройством, предохраняющим попадание воды, снега  или иных инородных предметов.

При прохождении трубы через стену необходимо предусмотреть изоляцию, чтобы высокая температура не передавалась на стену.

Выхлопной газопровод должен быть как можно короче и с минимальным количеством поворотов. Если поворотов избежать невозможно, то они должны выполняться как минимум с радиусом, равным  2,5 - 3 диаметра трубы.

Соединения между отдельными секциями труб должны выполняться преимущественно на фланцах. Не допускается, чтобы были протечки выхлопных г азов. Также нужно предусмотреть спускной кран в нижней части  выхлопной линии для спуска конденсата.

На выхлопной коллектор или турбину  турбонаддува установить гибкий переходник, обеспечивающий гашение вибрации, передаваемой от двигателя на всю выхлопную линию. Следует учитывать, что вибрация идет от самого дизель-генератора. Выхлопной трубопровод должен крепиться к стене с помощью подходящих кронштейнов, которые выдержат вес трубопровода и не будет передачи этого веса на выхлопной коллектор.

Конструкция выхлопного трубопровода должна проходить вдали от фильтров воздуха. Если этого достичь невозможно, необходимо изолировать трубопровод.

Если имеется несколько дизель-генераторных установок, то запрещается выхлопные трубопроводы от каждой из них заводить в один общий. При проведении профилактических работ на остановленном дизель-генераторе в выхлопном коллекторе всегда будут выхлопные газы от работающих Д/Г.

Выбор диаметра выхлопного трубопровода в зависимости от его длины.

 

Мощность дизель-генератора

Диаметр выхлопного трубопровода  в мм

до 5 метров от 5 до 10 метров от 10 до 20 метров
0 - 15 кВА 30мм 40мм 50мм
20 - 30 кВА
50мм 60мм 70мм
40 - 70 кВА 60мм 70мм 80мм
80 - 125 кВА 80мм 90мм 100мм
130 - 180 кВА 90мм 110мм 130мм
200 - 300 кВА 110мм 130мм 140мм
350 - 400 кВА 130мм 140мм 160мм
450 - 600 кВА 2 х 130мм 2 х 130мм 2 х 145мм
700 - 1000 кВА 2 х 130мм 2 х 145мм 2 х 160мм

 

Глушитель выхлопа.

Глушитель выхлопа обычно устанавливается  на ровном участке выхлопного трубопровода. Когда это возможно, то глушитель устанавливается вне помещения. Положение глушителя может быть причиной пульсаций газа и следом всего трубопровода. Это приводит к появлению дополнительного шума. Например, на участке длиной 10 метров, лучшим местом считается расстояние по центру от конца выхлопной трубы и выхлопного коллектора дизель-генератора.

В особых случая (в госпиталях, в жилой зоне и т.д.), когда требуется минимум шума, могут применяться как специальные глушители, так и специальные поглощающие комнаты.

В любом случае, обратное давление в выхлопной трубе может изменяться в зависимости от конструкции, размеров и шумоподавляющих характеристик.

 

Вентиляция.

Вентиляция помещения, где установлен дизель-генератор, является важнейшим элементом в эксплуатации Д/Г.

Вентиляция необходима для:

рассеяния тепла, выделяемого Д/Г при работе как через радиатор, так и конвекцией от горячих частей двигателя; обеспечения достаточным количеством приточного воздуха для горения топлива.

Иными словами, для надежной работы двигателя, необходимо достаточное количество воздуха.

Лучшим решением является, когда теплый воздух от радиатора охлаждения выбрасывается наружу помещения, где установлен дизель-генератор.    При отсутствии кондиционирования необходимо исключить попадание теплого воздуха из радиатора в помещение, где установлен Д/Г.

В целях безопасности, в помещениях, где все время работают дизель-генераторы или просто высокая, температура, необходимо предусмотреть дополнительный вентилятор, обеспечивающий приток нужного количества воздуха.

 

Топливопровод.

Стандартно дизель-генераторы комплектуются топливопроводом, связывающим двигатель с топливным баком. Стандартно в топливопроводы входит:

топливопровод к топливному насосу;

топливопровод для сброса лишнего топлива от топливного насоса;

топливопровод для сброса лишнего топлива от инжекторов.

Материал для топливопроводов - бесшовная труба из стали, чугуна или мягкой меди, а также - гибкие трубы из синтетического материала.

В зависимости от типа двигателя, могут применяться различные методы крепления трубопровода и его защиту от вибрации двигателя. Это может быть:

резиновые куски подходящей длины, усиленные суконными прокладками, стойкими к топливу;

гибкие топливопроводы низкого давления, защищенные металлической оплеткой, законченные специальными уплотняющими устройствами.

Необходимо обращать внимание на следующее:

правильно установленные кронштейны предотвращают передачу вибрации;

топливопровод должен быть по возможности выполнен из цельной трубки. Установка нескольких труб возможна, но нужно избегать попадания воздуха в трубопровод. Это может быть причиной неудавшегося старта двигателя;

срез всасывающего трубопровода необходимо располагать высоте 20-30мм от дна топливного бака.

Еще одно важное замечание:

Трубопровод перелива (от топливного насоса) не должен  располагаться рядом со всасывающим трубопроводом. Выбрасываемое топливо может поднимать загрязнения со дна топливного бака, а также возможна аэрация топлива.

 

Электрические соединения.

Дизель-генератор  готов для подключения нагрузки. При подключении соблюдайте сечения кабелей. Они указаны в документации, поставляемой с дизель-генератором.

Дизель-генератор с ручным управлением.

Все кабеля пользователя должны быть подключены к терминалу, расположенному внутри панели. Доступ к терминалу возможен после удаления нижней крышки панели.

Автоматизированный дизель-генератор.

Кабеля от дизель-генератора, внешней сети и пользователя подключаются к соответствующим терминалам внутри панели управления. Подключение дополнительных кабелей возможно после установки соответствующего дополнительного терминала.

 

Сечение кабелей.

В целях безопасности следует использовать медный кабель. Он должен быть рассчитан для работы с  напряжением до 1000В и должен быть проверен на напряжение 3000В.

Использование кабеля малого сечения приводит к падению напряжения, перегреву кабеля.

Кабель для подключения должен быть соответствующего сечения исходя из следующих параметров: длина, тип изоляции, вид прокладки. Мы предлагаем следующие справочные данные по сечению кабеля, проложенного в трубах и при температуре в 300 С:

до 6мм2         - 4 А/мм2

10- 16 мм2    - 3 А/мм2

25-70 мм2     - 2 А/мм2

95-185 мм2   - 1,5 А/мм2.

Или же  ориентировочные данные, приведенные в таблице.

Минимальное сечение жилы кабеля для трехфазной сети при длине  не более 20 метров.
Мощность Д-Г, кВА 10 20 30 40 60 80 100 125 150 200 250 300 350
Номинальный ток, А 15 30 45 61 91 121 152 190 280 304 380 456 532
Сечение жилы, мм2 6 10 16 25 35 50 50 70 95 120 120 150 2х95
Сечение нейтрального провода, мм2 6 6 10 16 16 25 25 35 50 70 70 70 95

Нейтраль должна быть в половину сечения кабеля.

Сечение кабеля для подключения к автоматической панели управления при длине не более 20 метров:

 

- +/ - зарядки батарей - 4 ? 6 мм2;

- сигналы старта/останова, защиты, термостата - 1,5 мм2;

- подогреватель - 2,5 - 4 мм2.

Расположение кабелей.

Вся кабельная разводка должна быть уложена в соответствующие короба или защитные устройства.

Заземление.

Все металлические части дизель-генератора должны быть заземлены. Дизель-генератор поставляется с подходящим для этих целей терминалом. Этот терминал должен быть подключен к шине заземления голым медным проводником с сечением не менее 16мм2 или оцинкованным железом сечением 50мм2. Сопротивление обоих проводников включая сопротивление контактов не должно превышать 2,0Ом.

Подогрев (для дизель-генераторов без подогревателей охл. жидкости)

Помещение, в котором расположен дизель-генератор, должно подогреваться, что обеспечивает легкий старт.

 
Copyright © ООО "КОС ЛТД"